Фирменный стиль

 

Фирменный стиль - это не только совокупность определенных графических объектов и шрифтовых решений, это в первую очередь образ компании. Фирменный стиль - это инструмент в продвижении компании, он является одним из главнейших рекламных и маркетинговых инструментов. Фирменный стиль должен подчеркивать индивидуальность среди конкурентов и формировать общее представление о деятельности компании.

Этапы разработки фирменного стиля:

1. Подготовка

Формирование фирменного стиля невозможно без сбора необходимой информации и аналитической работы. На первом этапе проводится сбор информации о конкурентах и целевой аудитории. Эти данные помогают найти оптимальный образ, которые наиболее четко и ярко позволит компании выделиться из многочисленной массы.

2. Определение концепции фирменного стиля

Со второго этапа начинается непосредственная работа над созданием фирменного стиля. На этом этапе идет поиск творческих идей, из которых лучшее предоставляют клиенту.

3. Развитие концепции фирменного стиля

На этом этапе определяются приоритетные фирменные цвета, шрифтовые решения, графические объекты, разрабатывается логотип. На основе всего этого создаются эскизы.

4. Создание брендбука

Разработанный логотип и фирменный стиль закрепляются в брендбуке.

Разработка дизайна логотипа - важнейший этап становления бренда. Логотип - это лицо компании. Разработка логотипа ведется с целью привлечения внимания к продукции или услугам. Логотип будет присутствовать на всем, что связанно с вашей компанией: реклама, сайт, различная документация, оформление офиса и т.д. Дизайн логотипа должен ассоциироваться с имиджем вашей компании. Удачный логотип способен значительно повлиять на восприятие фирмы на рынке. Дизайн логотипа может быть выполнен в классическом стиле или в креативном авторском решении. Логотип должен быть прост для восприятия, оригинален по дизайну. Все его элементы должны сочетаться между собой, так же он должен везде хорошо смотреться. Логотип должен быть ярким и четки, ведь это лицо компании

Корпоративный стиль - это набор словесных и графических принципов построения, объединенных одной идеей. Основные задачи корпоративного стиля - выделение компании среди конкурентов и создание узнаваемого имиджа в глазах покупателей. Разработка корпоративного стиля проходит на основе логотипа и знака. Вначале определяются основные элементы, далее разрабатываются стандарты  по нанесению символики на носители стиля. После окончания разработки стиля составляется брендбук.

Фирменный бланк - это бланк, выполненный в фирменном стиле. На фирменном бланке обычно располагаются логотип и различные элементы фирменного стиля.  Фирменный бланк должен быть выполнен в фирменном стиле и хорошо отпечатан. Печать фирменным бланков производится цифровым или офсетным способами. Цифровой способ печати фирменных бланков занимает не больше одного часа. Грамотно выполненный фирменный бланк подчеркивает надежность и основательность компании. Визуальное впечатление от фирменного бланка может оказаться гораздо более сильным средством, чем переговоры.

Товарный знак - это уникальное обозначение, служащее для индивидуализации компании или товара. Товарный знак может быть: словесный, изобразительный, комбинированный или иное.  Качественный товарный знак должен быть прост, но не слишком примитивен. Он должен хорошо справляться со своей задачей - выделять продукт или услугу из общей массы конкурентов. Образ товарного знака должен быть ярко индивидуальным и отлично запоминаться. Товарный знак разрабатывают для следующих целей: использование для маркировки продукции, применение в рекламе, размещение на документации, использование в интернете. После завершения разработки товарного знака оформляют документы на его регистрацию.

Брендбук - главная книга компании. Его основное отличие от фирменного стиля заключается в том, что он предназначается для работников компании, в первую очередь для тех, кто продвигает бренд на рынке. Брендбук всегда рассматривается как неотъемлемая часть пакета документов по торговой марке. Первоначальное призвание брендбука - это описание способов донесения ценностей продукции или услуг до потребителей.  Без этого брендбук не может быть эффективным. Грамотно разработанный брендбук, направлен в первую очередь для эффективного развития компании.

Папка - футляр для хранения и переноса документов, но она выполняет не только функцию хранения документов, она является частью фирменного имиджа компании. Полезность папки часто используют в рекламных целях, например, наносят логотип. Дизайн папки не ограничивается только лишь размещением одного логотипа. Ее дизайн разрабатывается с учетом всех элементов фирменного стиля. Профессионально разработанная папка будет отражать высокий уровень вашей компании.